воскресенье, 28 декабря 2014 г.

Имбирное печенье

Еще вариант печенюшек – честное слово, обещаю скоро остановиться готовить только сладости, но всю свою сознательную жизнь я мечтала испечь имбирное печенье к Новому году, была даже одна провальная попытка, и вот сегодня у меня удалось исполнить заветное желание.


Рецепт классный и я в кои-то веки почти точно ему следовала.

Ингредиенты

Мука — 200 г
Сода — 1.5 ч. л.
Яйцо — 1 шт
Имбирь (молотый) — 2 ч. л.
Корица (молотая) — 1 ч. л.
Кардамон (молотый) — 1 ч. л.
Гвоздика (молотая) — 1/2 ч. л.
Масло сливочное — 100 г
Сахар — 110 г
Мед (жидкий или любой сироп) — 3 ч. л.

Инструкция

Первым делом нам нужно измельчить в порошок специи! Можно, конечно, сразу взять готовые измельченные, но у меня не оказалось, пришлось кардамон и гвоздику толочь скалкой в кастрюле))) Кардамон и корица были молотые, гвоздику толкла, но видимо не достаточно, в готовом печенье попадались пряные кусочки.

Далее к получившемуся порошку добавляем молотый имбирь и соду

Затем всыпаем муку
В отдельной посуде растираем миксером масло и сахар. Сахара сыпанула чуть больше, но это разве проблема)

Затем туда же добавляем яйца и мед, предварительно слегка подогретый. Вообще, в рецепте предлагалось взять сироп, но у меня не оказалось, и решила заменить медом. Все взбиваем!

Теперь муку всыпаем в яично-масляную смесь и хорошо перемешиваем. Тесто прямо на глазах приобретает интенсивный коричневый цвет.

Хорошо вымешиваем тесто руками и отправляем в холодильник на 1,5 -2 часа. Сначала тесто будет слегка мягким, но после холода его можно спокойно раскатывать! Как месить это тесто руками я не представляю – оно слишком мягкое и липнет к рукам, добавление муки не помогло, поэтому перемешала вилкой и поставила на холодильник как есть.

Затем тесто раскатываем довольно тонко и формочками вырезаем фигурки! Раскатывание оказалось большой проблемой, так как тесто по-прежнему было мега-липким и на раскатывание потребовалось еще много муки. Только любовь к коллегам, которым я и пекла печенье, заставила меня доделать все до конца, так как такое тесто я терпеть не могу.

Из указанного количества ингредиентов у меня получилось 4 противня печенья! Так что можно спокойно брать половину нормы! В комментариях к этому рецепту тоже все сообщали, что печенья получается очень много, ну не знаю, я бы в два раза больше ингредиентов взяла, потому что печенье очень тонкое и вкусное – быстро естся и долго хранится в случае чего.

Еще стоит сказать, что тесто довольно хрупкое - при неверном движении разваливается, нужно очень аккуратно, лучше с помощью лопаточки, перекладывать на противень! У меня были формы сердечек, задача была не в том, чтобы на противень аккуратно положить, а чтобы отскрести от стола. В общем, муки надо очень много на стол, скалку, руки. Я даже сделала одну звезду при помощи тех самых елочных игрушек, видимо моя любовь к кривым звездам неистребима.

Противень смазываем растительным маслом и выкладываем печенье. Отправляем в разогретую духовку на 5-7 минут. Печется очень быстро! Главное, не отвлекаться, а то сгорит моментально! Вынимать следует как только верх начнет коричневеть! На масле печенье очень сильно растекается, поэтому после первого противня готовила на пекарской бумаге. Вообще первый порция очень напомнила мне картинку:

Готовые печенюшки сначала мягкие сверху, но через пару минут твердеют и становятся хрустящими! Когда вытаскиваешь печенье из духовки, кажется, что оно еще сырое: оно очень мягкое и цвет меняет незначительно (если значительно, даю 95 %, что подгорело). Лучше дать остыть на противне или другой ровной поверхности, а то затвердеет криво.

Хранится печенье довольно долго! Можно сложить в красивую жестяную коробочку и подарить друзьям! Очень вкусно с молоком или чаем! Проверить сколько оно там храниться не удалось, так как съели мои кривые сердечки очень быстро.


Рецепт взят здесь, все восклицательные знаки оттуда же)

Комментариев нет:

Отправить комментарий