суббота, 27 декабря 2014 г.

"Повторите, пожалуйста"

Вчера примерила на себя одну из моих самых любимых профессий - на один вечер я стала барменом. Да, это был вовсе не бар и из напитков присутствовало только красное и белое вино и вода, а из еды - салат зимний, но все-таки я стояла за стойкой и общалась с гостями.



Все это происходило на вернисаже выставки "MMXIV" в галерее "Электрозавод", да, обычно на вернисажах выпить наливают бесплатно, но, когда галерея некоммерческая и все делается на личные деньги основателей, хоть толику затрат можно попытаться отбить на баре. К тому же это хоть какой-то показатель, что люди приходят не только выпить на халяву. 

Я просто пришла на открытие и просто подвернулась под руку стоявшему за баром человеку, которому надо было отойти, кстати, когда он вернулся, я уже настолько вошла во вкус, что осталась барменом до конца вечера. Большинство моих бесед состояло из фраз "Добрый вечер... Белое или красное?.. Пожалуйста...", но с некоторыми гостями я общалась на различные темы, сочувствовала проблемам, которыми они делились, и даже рассказала пару анекдотов. В разговорах выяснилось, где я работаю, и оказалось, многие знают, что такое RMA, возможно, потому что только у нас полноценно учат такой профессии, как арт-менеджмент.


Моя любовь к барменам длится со второго курса университета. Тогда я постоянно начала ездить в Тольятти, и ходить с друзьями в бар Book House - место с тысячами книг и тремя классными барменами, которые были нам как друзья. Это было интересное время - время новых знакомств, новой музыки и новой жизни. Одно до сих пор для меня остается загадкой: как будучи студенткой, я умудрялась каждую неделю ездить за сто километров и пить в баре, я конечно, подрабатывала официанткой во Фрайдисе и часто с подругой ездила автостопом, но что-то все равно не сходится. Ну да ладно, у меня есть классные воспоминания и это главное.

А еще я как-то случайно зашла в один ирландский паб в Самаре, где мы мило поболтали с барменом Максимом. Когда я вернулась в тот бар через месяц или больше, Максим как ни в чем не бывало, спросил как дела на работе и сдала ли я "историю журналистики". Я была ошарашена: у человека каждый день сотни гостей, а он меня запомнил. Потом он рассказал, что запоминает почти всех с кем хотя бы немного поговорил, а не просто выполнил заказ. В это место я начала ходить регулярно, второй бармен оказался тоже Максимом и тоже отличным парнем. Иногда именно Максы были мне и подругами, и коллегами, и братьями: всегда меня выслушивали, давали советы и были рады видеть. Да, это все их работа, и они выполняли ее на отлично. 

К сожалению, когда я переехала, я так и не смогла найти своего идеального бармена здесь, да и не тянет меня уже так сильно в бары - старею видимо)

Комментариев нет:

Отправить комментарий