понедельник, 8 декабря 2014 г.

Что такое "джаз-модерн"?

Ну что я могу сказать - группу джаз-модерна в RaiSky, где я занималась, закрыли. Теперь я временно не танцую и ищу новое место, и учитывая, что критериев у меня много, искать буду долго, в следующем посте обязательно расскажу об успехах. А пока займусь теорией)

Я тут почитала историю возникновения джаз-модерна и офигела. Я никогда не думала, что это направление связано с африканскими ритуалами, хотя джаз же... да... Ну в общем, ниже вы можете прочитать историю возникновения этого танца и тоже, возможно, узнать что-то новое для себя.
История танца джаз модерн началась в Америке. Именно в Соединенных Штатах произошло выражение в танце единения африканского быта, а также миграционного бытия переселенцев из Европы с идеями и формами модерна. Изначально процесс эволюции афроамериканского джазового танца произошел как один из художественных элементов стиля джаз-модерн.

Негритянские племена в Африке объединяли будничные ритуалы с танцевальными традициями в каждом конкретном бытовом случае под самодельные ударные инструменты. В 16-м веке начался массовый ввоз черных рабов в Америку. Оставив за собой право на праздники и традиции, черное население представляло песни и ритмы своего племени.  Южно-африканский фольклор смешался с танцами различных национальных культур переселенцев. Ирландский «кантри-данс» как развлечение в сельском быте, менуэт 18-го века и бальные танцы 19-го века (контрданс, котильон, кадриль, галоп и др.) сложились в одно направление. Негритянская самобытная культура выразилась как более яркое из двух основных направлений стиля джаз.

В конце 18-го века возникли экзотические музыкальные шоу с героями в масках и костюмах афроамериканцев, которые привлекали внимание публики. Джазовый танец профессионально на сцене развивался с комедии, так как только в таком жанре воспринимались выступления черных актеров белой публикой после окончания гражданской войны в 1865 году. Опровергнув «нелогичность и неумелость», в сложном исполнении доказал приоритетность негритянского танца Джордж Примроуз в Новом Орлеане. Развитие системы джазовых движений в пышных шоу «зацепило» Новый и Старый Свет переводимыми с африканских языков «силой, порывистостостью, экстазом». На вершине развития первым профессиональным чернокожим джазовым танцором можно назвать Уильяма Хенри Лейна из спектакля 1930 года Томаса Дартмунд Раиса «Мастер дружба». Далее развитие «черного» танца шло стремительными темпами, но это касалось больше развлекательного искусства. Значимую роль в становлении серьезного направления джаза, создании теории и методики внесли такие известные хореографы как Кэтрин Данхэм, Перл Примюс, Телли Битти. Хореографические спектакли, воплощающие серьезные сценарии мюзиклов, дали начало слиянию джазового танца с моментами классики и современных направлений.

Система современного танца (модерн), которая начала оказывать влияние на джаз, складывалась сугубо на творчестве известных балетмейстеров. Выражение внутреннего состояния через форму танца внедрялось многими талантами: Лои Фуллером, Рутом Сен-Дени, Тэдом Шоуном. Наиболее ярко и запоминающееся выразилась в языке свободных движений танцовщица-новатор Айседора Дункан. Без демонстрации особой техники в тунике и без обуви в индивидуальной импровизации Айседора никогда не повторялась. Поиски изысканий Дункан продолжила хореограф Рут Сен-Дени, в 1915 году открывшая первую школу профессионального танца модерн – «Деишоун».

Параллельно танцевальный экспрессионизм развивался в Германии, где мастера-хореографы проповедовали естественность в танце, экспериментируя с уродством и напряженностью. Однако именно американский театр модерн-танца стал центром данного стиля хореографического искусства.

Джек Коул стал первым, кто объединил в хореографии технику модерн с джазом системой «хинди-джаз». Своего рода интеграция «черного» танца с элементами индийского фольклора и достижениями школы «Денишоун» стала основой его постановок. Последователем знаменитого хореографа (мюзиклы на Бродвее, голливудское кино) стал Мэт Мэттокс. Изучение им стэпа и классического балета внесло свои коррективы в технику нового стиля. Методика, синтезировавшая в себе технику классики и джаза, подробно описана Гасом Джордано. Книга является основой практики многих преподавателей-хореографов в мире. Богатая история танца джаз модерн стала по сути результатом взрыва интереса молодежи в Западной Европе. В настоящее время происходит дальнейшее совершенствование техники, включающее воспитанием тела и сознания танцора через различные стили и направления.

Текст взят с сайта jazzmodern.me.


Комментариев нет:

Отправить комментарий