пятница, 12 декабря 2014 г.

Писать. Лучше меньше

Влад озвучил дельную, почти гениальную идею - писать рассказы. Как я сама не догадалась, я не понимаю: рассказы, может, и сложный жанр, но написание нескольких коротких историй выглядит наиболее реалистичным, чем создание романа.

В старших классах я внезапно начала писать стихи, а потом и рассказы. Рассказы были обо всем подряд, но в основном состояли из еще меньших историй, объединенных одной темой. Например, по городу летал разумный пакет и смотрел, что происходит с людьми. Были истории про сумасшедших, бунтарей, ангелов, студентов - в общем, обо всем в чем я тогда совершенно не разбиралась и через несколько лет считала невероятно глупым и наивным. Хотя, если честно, мне не стыдно за то свое творчество - оно было искренним. Кстати, именно прочитав какие-то мои тексты, папа спросил: "А может ты станешь журналистом?", я посмотрела на него, как на сморозившего несусветную чушь, а через два года я поступила на журфак. Самая большая проблема во всех моих текстах - это оборванный конец, "как будто тебе просто надоело писать". Так оно и было, меня ужасно тяготило тянуть одну историю, поэтому я кое-как ее заканчивала и приступала к другой. Как при таких талантах я планировала написать книгу, я не представляю.

В общем, теперь моя цель написать сборник рассказов - чем не книга! А попытка создать огромный роман с нуля, боюсь, приведет к графоманству в самых мерзких его проявлениях: страницы описаний, несвязный сюжет, безликие герои и бесконечная скука. Короткие истории дисциплинируют, учат писать законченные истории.

"Начнем с основ короткого рассказа. После того, как вы выбрали идею, вы должны помнить об основах рассказа. Вот пошаговая инструкция хорошего рассказа: 
Введение: главные лица, место действия, время, погода, и т.д. Первичное действие: что послужило началом. Развитие сюжета: события, ведущие к кульминации или поворотному моменту. 
Кульминация: наиболее интенсивный, поворотный момент истории. 
Завершение действия: заключение истории. 
Развязка: окончание истории с решением центрального конфликта или нет. Вам нет необходимости писать рассказ по указанному порядку. Если у вас есть идея для окончания, запишите ее. Оттолкнитесь от начальной идеи (не обязательно начало истории), и спросите себя: "Что будет дальше?" Или "Что было до этого?"".

Это инструкция с wiki how, только не смейтесь. Эти пункты хоть и очевидны и никому не открывают глаза на то, как создать гениальное произведение, но они помогут ни про что не забыть. Я ведь могу растечься мыслью, увлечься описанием места действия и главных героев и совершенно забыть про необходимость кульминации и развязки. И вообще, все писатели советуют все и всегда записывать)

Комментариев нет:

Отправить комментарий