среда, 3 декабря 2014 г.

Писать. По советам Рэя Брэдбери

Брэдбери в книге “Дзен в искусстве написания книг” говорит, что все сюжеты и книги уже есть в нашем подсознании, нужно только дать им волю: не сопротивляться потоку сознания, не стесняться своих страстей и страхов, давать им шанс стать великим произведением.

















Еще он сказал, что все его романы, рассказы и сценарии основаны на историях из детства. Знаете, мое самое главное впечатление из детства - это переключение дальнего на ближних свет на ночной междугородней дороге. Этот тайный сигнал был для меня всем сразу: игрой “угадай, когда переключат”, условным знаком между членами тайного общества, которым несомненно являлся мой папа, сидящий за рулем и тоже регулярно подававший эти сигналы проезжающим машинам, и, конечно же, это было чем-то космическим, чем-то, что я не могла тогда постичь, а просто понимала, что это выше меня и даже - о боже - значительнее моего папы.

Когда я стала взрослее, этот знак стал поводом нарушить тишину в машине и заговорить с родителями. А вообще, самым любимым моим занятием было засыпать по дороге из другого города, точнее делать вид, что я это сделала, и наслаждаться тем, как папа заботливо нес меня в кровать, мама клала рядом со мной моего любимого медведя и накрывала одеялом, а брат недовольно ворчал. Возможно, это последнее впечатление о моей семье, потому что потом семьи не стало: все ее члены живы-здоровы, мы иногда встречаемся, и они по-прежнему самые близкие мне люди, но у каждого теперь своя семья и именно того ощущения больше нет.

Пару лет назад ездила с друзьями на машинах в Крым, и когда мы возвращались, и казалось, что все самое интересное уже закончилось, я почувствовала ребенка внутри, способного на всё. Мы ехали ночью по пустой трассе и слушали какие-то космические рассказы, в которых люди летали в бескрайних просторах и выживали, когда заканчивалась не только еда и вода, но и воздух. Я слушала эти истории, лежа на заднем сиденье и смотря в звездное небо. И где-то на грани между сном и реальностью, я почувствовала себя космонавтом, который абсолютно спокоен и счастлив в своем замкнутом пространстве. Сейчас это модно называть словом “дзен”.


 Космос меня всегда притягивал и завораживал, я фанат Гагарина и просто влюбилась в Леонова, когда в прошлом году была на открытой встрече с ним. Возможно, это связано с тем, что родилась я в День Космонавтики, а может я люблю космос, просто потому что его невозможно не любить. Видимо именно поэтому, после просмотра Интерстеллара, я просто молчала, не обсуждая все прелести этого фильма, - мне нечего было сказать, я воспринимала его на уровне чувств.

Комментариев нет:

Отправить комментарий