вторник, 23 декабря 2014 г.

Шоколадный торт

Моя слабость к десертам очевидна всем, а особенно к шоколаду и чему угодно с его добавлением, поэтому "Шоколадный торт" - то, что нужно для хорошего зимнего вечера. А так как моя цель - готовить что-то новое, то это будет не простой торт, а с пивом. Впрочем, если честно, торт это только по рецепту, а у меня получились пирожные - не по осознанному плану, а по воле случая. Я как обычно публикую первоначальный рецепт и то, что у меня получилось.


Ингредиенты
для теста:
330 г сахара (половину можно заменить тростниковым)275 г муки250 мл пива Guinness250 г сливочного масла140 г сметаны (15-20% жирности)70 г какао-порошка2 яйца1 пакетик ванильного сахара ()2 ½ ч. л. соды¼ ч. л. соли1 ч. л. растительного масла (для формы)
для крема:
250-300 г сыра маскарпоне50-60 г сахарной пудры25-50 г шоколада (содержание какао более 50%)
Инструкция
Духовку разогреть до 180°С. Круглую разъемную форму (диаметр 23 см) смазать маслом.
В небольшой миске перемешать сахар с какао. Я была уверена, что у меня достаточно какао, но там оказалось всего две столовые ложки, поэтому пришлось срочно искать замену. Я добавила 30 грамм шоколада с чили. Холодное сливочное масло нарезать кубиками. У меня теплый маргарин. В сотейник с толстым дном вылить пиво, добавить масло и поставить на низкий огонь. Периодически помешивая, дать маслу полностью раствориться (мне еще надо было растопить кусочки шоколада), снять с огня и добавить сахар с какао. Перемешать миксером. 
Отдельно взбить сметану, яйца, ванильный сахар и соль. Ванильный сахар оказывается закончился на овсяных печеньках, поэтому в этот раз пришлось обойтись без него. Добавить в эту массу пивную смесь и тщательно вымесить миксером на низкой скорости. Именно миксером на низкой скорости или вилкой, иначе пузырьки из пива быстро исчезают, а они видимо важны для процесса выпекания. Я этого не знала, поэтому использовала блендер.
Муку соединить с содой, просеять и добавить в сметанно-пивную смесь. Просеиванием никогда не занималась и не планирую начинать. Замесить однородное тесто. Оно должно получиться довольно жидким, как для шарлотки.
Перелить тесто в форму. Вот тут и началось самое веселое - моя разъемная форма не выдержала такого жидкого теста, и оно потекло изо всех щелей. Пока я экстренно смазывала другую форму и все переливала, в тесте были все возможные поверхности кухни, включая кошку. В общем, именно поэтому вместо круглого торта получились пирожные. Выпекать в середине духовки 50-60 минут. И, как пишет Е. Молоховец, «не хлопайте дверцею печки», — следите за процессом выпекания через стекло, иначе основа торта безвозвратно осядет. Так как через стекло моей духовки следить ни за чем невозможно, мне пришлось стиснуть зубы и довериться указанному в рецепте времени. По окончании указанного времени проверьте готовность с помощью деревянной зубочистки.
Готовый торт оставить в выключенной духовке на 10-15 минут, затем достать и полностью охладить при комнатной температуре. Остывший торт переложить на блюдо.
В миске взбить венчиком или ложкой маскарпоне и сахарную пудру. 
Шоколад натереть. Торт украсить: нанести крем из маскарпоне, посыпать шоколадом и убрать в холодильник на 1,5-2 часа.
Так как ставя торт в духовку, я совершенно не была уверена в результате, я решила забить на крем, тем более вместо предложенного я планировала делать заварной.
Глядя на солидный, пухлый корж шоколадного цвета, трудно удержать в себе инстинкт советской домохозяйки, который требует немедленно разрезать корж вдоль пополам и прослоить его кремом. Не делайте этого, хотя бы в первый раз! Корж получается влажным со слегка кремовой текстурой, дополнительная пропитка ему не нужна. У меня получился не такой уж солидный корж, учитывая разницу форм, да и я, скорее всего, опять что-то сделала не так - он те так уж сильно поднялся. Может быть дело в соде - я добавила ее две ложки без указанной половинки, и она кстати все равно чувствовалась. А может - в тех пресловутых пузырьках или духовке, что уж гадать, главное - у меня получился вкусный десерт, опять же отлично сочетающийся с молоком. Не по рецепту и ладно, всегда приятно добавить что-нибудь от себя)
Ну и так как одними тортами сыт не будешь (а уж тем более мужчину не накормишь), я еще приготовила суп с фасолью. Рецепта никакого не было и нет: просто в куриный бульон побросала картошку, фасоль из банки и порезанную кубиками копченную корейку, и щедро засыпала все зеленью. Суп отлично пошел, особенно со сметаной.

Комментариев нет:

Отправить комментарий