понедельник, 12 января 2015 г.

Бисквит на кефире, или Кулинарные поражения – тоже опыт

Сегодня совершенно не планировала ничего готовить, но обнаружила в холодильнике коробку кефира с истекающим сроком годности и срочно решила пустить его в дело, не то нынче время, чтобы продуктами разбрасываться *ворчит и причитает как старая бабка*. Сначала я хотела испечь панкейки, но поняла, что у меня есть более интересные дела, чем стоять у плиты, например, учить испанский. Поэтому сегодня я пеку пирог, а точнее бисквит на кефире. Влад внезапно вызвался мне помочь, поэтому испанский был также отложен и вечер прошел за перемешиванием теста и разговорами.

















Фото из интернета, так как мой пирог фотографировать как бисквит было просто неприлично

Ингредиенты
масло или маргарин - 100г
сахар - 1/2 стакана
яйцо - 1 шт.
мука - 2 стакана
соль, ванилин - по вкусу
кефир - 1/2 л
сода - 1/2 ч.л.
изюм - по вкусу

Инструкции

Масло или маргарин перетереть с сахаром, добавить яйцо, муку, немного соли, ванилин, влить кефир. Так как решение приготовить пирог было спонтанным, а новая пачка масла лежала в морозилке, масло пришлось топить в сотейнике. Там же был окончательно раскрошен и сахар кубиками, предварительно потолченный скалкой сильными мужскими руками. Так как сахара оказалось меньше, чем написано в рецепте, еще добавила столовую ложку меда.

Тесто должно быть как на густые оладьи. Никогда не понимала таких определений, поэтому просто положилась на количество муки, описанное в рецепте.

Добавить соду. Пишу про нее отдельным пунктом, потому что за радостями совместной готовки я про нее забыла, и вместо бисквита у меня получился коржик достаточно резиновой консистенции.

Можно добавить изюм. Я еще добавила грецких орехов, так как их у меня слишком много, и они уже надоели лежать в единственной красивой миске для салата.

Сковороду смазать маргарином, обсыпать манкой или панировочными сухарями. Я обсыпала манкой, поэтому пирог приобрел вкус манника и желание срочно его приготовить.

Выпекать в не очень горячей духовке 40 минут. Через 40 минут мой коржик даже не зарумянился, был совершенно бледен и жалок, как больной старик, поэтому я продолжила печь, в итоге достала своего несчастного еще через 40 минут.

Когда остынет, разрезать и перемазать. Сверху посыпать сахарной пудрой. Все эти пункты будут актуальны, если у вас получится бисквит.


Так вот к чему это я: кулинарные поражения – это совершеннейшая мелочь, по которой не стоит расстраиваться, тем более, если блюдо получилось съедобным, как мой резиновый пирог, например. Главное – получать кайф от процесса и запоминать ошибки. И по возможности: привлекайте своих родных к готовке, тогда с большей вероятностью кухня перестанет ассоциироваться с повинностью и приобретет все прелести домашнего уюта. Только вспомните коллективную лепку пельменей – сказка…

Комментариев нет:

Отправить комментарий